Праздник Богородицы

Введение Пресвятой Богородицы в Храм Божий икона православная
Введение во храм Пресвятой Богородицы - это Православный родительский день.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Праздник Введения во храм Богородицы – один из Великих двунадесятых богородичных праздников. И совершенно понятно, что в этот день все проповеди в храмах, публикации в православных газетах и журналах посвящены прославлению Пресвятой Богородицы и великого чуда вхождения Девы во Святая Святых, чуда, которое упраздняет повеления закона ветхого и предображает освящения всего человечества во Христе, воплотившемся от Девы Марии.

Но мне бы хотелось сейчас затронуть такой аспект этого торжества, который зачастую остается на втором плане, или вообще бывает обойден вниманием проповедников.

В Православной Церкви сложилась такая неписаная традиция считать неделю жен-мироносиц всеобщим днем православной женщины. Многие батюшки любят противопоставлять этот день советско-иудейско-коммунистическо-языческому дню 8 марта. Что-то напоминающее православный день защиты детей есть и в традиции празднования Рождества. Выступление детских хоров, утренники с участием воспитанников воскресных школ, инсценировки на рождественские темы являются непременным атрибутом этого праздника.

Если бы мы продолжили дальше эту аналогию и решили бы определить православный день благочестивых родителей, этим днем несомненно бы стал праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, потому что для православного человека святые и праведные Иоаким и Анна на все времена образец правильного духовного воспитания ребенка.

Легко можно представить себе как печально было для престарелых супругов расставаться со своим вымоленным Чадом, которому только лишь исполнилось три года но в этой душевной тяжести разлуки видна великая духовная радость от того, что они поручают ребенка Богу, что именно Тот, Кто даровал им Дитя, сможет взрастить его и воспитать как должно.

Какой же это величайший пример веры и родительской любви, которая не задается вопросом: «а как же я?», а целью всех своих порывов делает стяжание для своего ребенка высшего блага – бытия с Богом.

Ныне же картина совершенно иная, во-первых потому, что сегодня введение во Храм не предполагает расставания, - на всяком месте можно поклоняться Богу. И в огромном кафедральном соборе, и в маленькой деревенской церквушке можно причаститься Христу во всей Его полноте. А во-вторых, мы видим, что даже такая близость Божественной благодати каждому верующему оказывается недостаточной для того, чтобы расшевелить нынешних родителей. Несмотря на обилие храмов, ребенка подчас крестят в последнюю очередь, успев совершить над ним магические обряды.

Я не знаю как в остальной России, но на Кавказе, в Осетии, где я служу, довольно редко можно наблюдать принесенного на крещение младенца, на руке которого не повязана красная ниточка. Это говорит о том, что над ребенком уже совершен языческий обряд «от сглаза», прочитан заговор и наложена печать, свидетельствующая о языческом посвящении. Налицо стремление человека заручиться помощью и защитой всех известных сверхъестественных сил, совершенно не беспокоя себя вопросом о том, что эти силы из себя представляют.

То, сопротивляясь чему, христианину положено стоять насмерть, становится привычным явлением. И каждый священник может свидетельствовать о том, что посвящение такое ребенка Богу из радостного, праздничного восшествии вверх по ступеням Храма превращается в яростную борьбу с тем, в чью обитель этот ребенок уже был принесен своими безголовыми родителями. Как часто приходится видеть, как новорожденное дитя реагирует на прикосновение освященной воды и масла так, как будто его поливают концентрированной кислотой. Но даже такие яркие проявления духовного нездоровья не трогают родителей: «батюшка, можно поскорее, а то нас гости ждут…»

Так великий праздник родителей превращается в великий упрек родителям.

К великому сожалению в современном секулярном обществе и рождение, и жизнь, и воспитание зачастую «запланированного» с помощью предыдущих абортов, ребенка превращается в предмет нравственной эксплуатации и реализации родительского эгоизма, вместо того, чтобы быть поводом к благодарению Бога, давшего этому ребенку жизнь, призвавшего его из небытия в бытие.

Поэтому часто для современных родителей введение своего чада во Храм это в лучшем случае повод накрыть стол, а в худшем - бегство, бегство от тех сил, которым ребенок уже был посвящен неверием или суеверием своих родителей

Это праздник упрек еще и для государства, которое прикрываясь «проповедью» о религиозной терпимости и толерантности, лишает детей «единого на потребу», запрещая преподавание детям основ христианской веры в школе, в то самое время когда Церковь имеет нравственную и интеллектуальную базу это осуществить.

Особенно хочется отметить: запрещается не обязательное преподавание «Закона Божьего», а просто сообщение детям в школе элементарной базовой информации о Православии. Таким образом, духовная пассивность родителей многократно усугубляется антидуховной агрессией «терпимо настроенного» министерства образования. Под видом терпимости преподается дремучее религиозное невежество, наплевательское, равнодушное отношение к какой бы то ни было духовности.

Ребенка, не успевшего, по независящим от него причинам, прикоснуться к Богу, современное образование чисто по-советски ставит вне религии, с той только разницей, что превращает религию из опиума в винегрет, в котором находится место и для Христа, и для Будды, и для Рона Хаббарда, развивая в ребенке мысль, что все они (только лишь по причине своего существования) пригодны для потребления, называя тщательно выбирание из этого винегрета Христа – признаком узкого мышления.

Конечно не может состояться введение во Храм, если Храм – всего лишь памятник архитектуры, а не место реального соединения с Божеством.

Но примиренные на бумаге вера в Бога и религиозный космополитизм все же борются в человеческом сердце. И очень важно родителям в свете нынешнего праздника понять, что решающее слово в этой борьбе могут и должны сказать именно они, не просто мимоходом окрестив своего ребенка, но дав ему возможность быть чадом Церкви, быть причастником Христа. Очень важно увидеть в этом празднике призыв Церкви не только кормить, одевать, обувать и обеспечивать ребенка хорошим образованием, а именно ВОСПИТЫВАТЬ его той пищей, которую он может получить только в Храме.

Когда это призыв будет принят и из него будут сделаны выводы, тогда мы станем общниками тех радостных переживаний, которые испытывали святые родители Иоаким и Анна, отдавая своего Божественного Ребенка Богу, а не деля Его и Ним, тогда из упрека нынешним родителям этот день превратится в Праздник с большой буквы. Аминь.

Автор статьи: Иерей Александр Пикалев

Источник: Официальный сайт Русской Православной Церкви Pravoslavie.ru Православный родительский день

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает...

Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.

Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, “поя, играя и ликуя”, сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, “благословив, прият” Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых.

Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.

Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.

Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека.

Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву — священное сокровище славы Божией.

С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

И с этим вхождением можно было впервые произнести слова: “Твоя от Твоих, Тебе приносяща...”

Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, и через Нее — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная.

И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: “Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите”!

С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности.“Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание...”

Так велик этот день, так единственен и неповторим он — день начала Нового Завета с Богом на земле.

До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был среди величайшей святости, чистоты и Божественной силы вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, наполняя Ее Божеством и предуготовляя в Ней самое Боговоплощение.

День ото дня возрастала телесными и духовными силами Пресвятая Дева в храме Божием. Силы духа у Пресвятой Девы образовались, возрастали и укреплялись ангельскою беседою и молитвой, устремленной к Богу, и трудами ради Бога.

Телесные же силы Ее поддерживались небесной пищей, приносимой Ей Архангелом. И первосвященник Захария, не могущий сам ежедневно входить во Святая Святых, с удивлением, недоумением и ужасом слышал беседы Девы с Архангелом во Святилище. И, не находя ничего подобного в явлении Ангелов другим людям, первосвященник укреплялся в мысли, что пришло время исполнения всеобщего ожидания, и от Благословенной придет спасение, от Жены — Обещанный, от Девы — Бог.

А Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле — праведных родителей, дала обет Богу — до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле.

“...Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему” (Лк. 1, 38).

И сердце Ее, отданное Богу, стало нерукотворенным храмом, вместилищем Богу. И скоро, совсем скоро вслед за этим Христос — Ее Сын и Сын Божий — приидет и учредит законность этого нового, нерукотворенного храма, основанием которого станет Он Сам.

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы” (1 Кор. 3, 16-17). И с этим обновлением храма Божия уже не только в Иерусалиме будут поклоняться Богу люди, но в Духе и истине они поклонятся Ему на всяком месте владычества Его, там, где найдется верное, любящее Бога человеческое сердце.

И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ.

Дорогие мои, храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил храм как место Своего пребывания. “...Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?” (Ис. 66, 1).

И первый храм Божий — рукотворенное святилище на земле, сооруженный сыном царя и пророка Давида Соломоном в 1033 году до Рождества Христова, был создан непосредственно велением Божиим. “Я освятил сей храм... чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни”,— сказал Господь (3 Цар. 9, 3). И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем.

Храм Божий во все времена — это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо — и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий — Святая Церковь.

Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало?

Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней — Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета — Пресвятой Богоотроковицы — и явлением в нем Спасителя и Бога — Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему “Новый Израиль” — Великая Россия,— в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте — многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?

Ответ на все наши горькие “почему?” опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями.

Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней.

Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: “Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: “за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?” И скажут: “за то, что они оставили Господа Бога своего... и приняли других богов, и поклонились им, и служили им,— за это навел на них Господь все сие бедствие” (3 Цар. 9, 6-9).

Не услышали эти слова те, к кому они были обращены. Неужели не услышим и мы, видя их исполненными?

Отступление от Бога — вот причина всех бед и во все времена.



Иудейские цари и народ отступили от Бога, поклонились богам чуждим. Господь наказал Израиля войной и в ожидании покаяния послал к отступникам пророка Иеремию с проповедью покаяния к исправлению. Но не послушали пророка, как не послушали и Самого Господа. И разорен Иерусалим, и пал храм Соломонов, и погиб Ковчег Завета. И семидесятилетнее Вавилонское пленение стало уделом согрешившего Израиля.

Второй Иерусалимский храм, построенный после возвращения из Вавилонского пленения, был меньше и не так великолепен, но славу ему пророки Аггей и Захария предсказали более первого, ибо Ковчег Нового Завета взрастет в нем. И судьбу этого храма, и прекращение ветхозаветной жертвы пророк Даниил предсказал задолго до свершения сего. И последнее пророчество о втором Иерусалимском храме прозвучало из уст Самого Спасителя. Восплакал Господь Иисус Христос в день Своего входа в Иерусалим и, зря близкую Голгофу, предрек погибель храму: “...и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего” (Лк. 19, 44).

Отверг, опять отверг Израиль Божие и принял человеческое, отверг Христа Спасителя, осудив Его на смерть и испросив себе Варавву-убийцу. И последний плач, стон об ослеплении избранного народа, слышит мир: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст” (Мф. 23, 37-38).

“Се, оставляется вам дом ваш пуст” — страшные слова совершившиеся, потому что люди опять не захотели быть Божиими.

В одно и то же время Иерусалимский храм воспитал Ту, Которая Святая Святых большая, и последователей Христа, но в нем же жили своей далекой от Бога жизнью и те, кто убил первосвященника Захарию между храмом и жертвенником, кто убил Предтечу Христова Иоанна, кто распял Христа Спасителя.

Не видим ли мы, что человек становится или соработником у Бога, или разорителем того, что Господь созидает. Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим. Можно быть в храме, но без Бога. И Бог наказывает людей за непочитание Себя, за отвержение храма. Десятилетиями длятся спасительные Божии наказания людям, призванные вернуть сердце человеческое Богу. И как последнее предупреждение нам звучат слова притчи о виноградарях: “...сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его...” (Мф. 21, 43).

Будем же особенно внимательны, дорогие мои, созидая и восстанавливая теперь в большом количестве рукотворенные храмы, не забудем главного новозаветного храма Божия — своего сердца, призванного служить Богу в Духе и истине. Не забудем, что мы возвращаемся из плена у иноплеменников и единоплеменников, воюющих на нас и веру нашу Православную, больные, увечные, истощенные духовно. Что мы долго, очень долго, были без Бога и сейчас только-только стоим на пороге Храма, который освятит нас, но при одном условии: если мы этого захотим сами.

И приведу вам, дорогие мои, слова Господни, которые сейчас особенно должны помочь нам осознать критический момент нынешней жизни нашей. “... Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф... Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею".

За что?

Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений” (Агг. 1, 5-10).

Мы стоим на пороге Храма, и надо войти в него, оживив в себе знание закона Божия, войти исполнением обетов, уже принесенных нами Богу. И не забудем, что не одни правители вершат судьбы стран и народов, но ответственность за жизнь мира пред Богом лежит на всех, на каждом живущем, как бы мал он не был.

Дорогие мои! Милость Божия дает нам ныне время для покаяния. Любовь Божия терпит болезни нашего неверия. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вернемся в Храм Божий любовью и желанием к нему и вернем Богу храм нашего сердца. И отверзутся щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами, отверзется небо.

А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью.

“Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое”. Аминь.

Произнесено 21 ноября (4 декабря) 1994 года

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Источник: Официальный сайт Русской Православной Церкви Pravoslavie.ru Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Песнопения. Молитвы.



Праздник этот установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней. Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

Смысл и значение этого праздника выражают следующие церковные песнопения.

Тропарь праздника, глас 4-й

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Перевод: Ныне предызображение (предвестие) благоволения Божия (людям) и проповедь о спасении людей: в храме Божием Дева торжественно является и предвозвещает всем о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение небесное.

Днесь — сегодня.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Задостойник

Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева вниде во Святая Святых.

Песнь 9

Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Перевод: Рука непосвященных отнюдь да не касается одушевленного кивота Божия; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: истинно выше всех Ты, Дева Чистая.

Источник: Официальный сайт Русской Православной Церкви Pravoslavie.ru Введение во храм Пресвятой Богородицы. Песнопения. Молитвы.

Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Решите простую математическую задачу
2 + 15 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.







Пользовательского поиска














Содержание сайта








Самый лучший сайт знакомств - лучшие знакомства






А где же это мой подарок?



Хочешь кушать? Читай вкусные рецепты!





Любишь помогать людям? Помоги другому своим мнением и советом!




Нужна помощь психолога? Получи её бесплатно онлайн!



Есть вопросы по жизни? Проходи тесты бесплатно!



Смотри фото красивых девушек!





Опрос




Нет времени на психолога? Пройди профессиональный тест! Устрой свою личную жизнь!



Популярное содержимое

За сегодня:




Хочешь кушать? Читай вкусные рецепты!




Все права защищены ManIWoman.ru © 2009-2010
Реклама и Обратная Связь

Rambler's Top100

Православие.Ru


Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 73 гостя.